Полезная информация

Между следственным управлением СК РФ по Севастополю и уполномоченным по правам ребенка заключено соглашение о сотрудничестве в сфере защиты прав несовершеннолетних

Сегодня в следственном  управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополю состоялось торжественное подписание соглашение между ведомством и детским омбудсменом.
Главный следователь Севастополя Виктор Танифа и уполномоченный по правам ребенка города Марина Песчанская поставили свои подписи в документе, который гарантирует тесное взаимодействие сторон по вопросам соблюдения и защиты прав несовершеннолетних. Речь идет об обмене информацией о выявленных нарушениях прав, свобод и интересов детей, мерах, принятых для их восстановления, обеспечивая при этом конфиденциальность полученных сведений и тайну предварительного следствия. Большое внимание будет уделено выявлению причин, условий и обстоятельств, которые способствовали совершению преступлений несовершеннолетними и в отношении них, оказанию индивидуальной правовой помощи семьям.

Руководитель управления Виктор Танифа отметил, что защита прав несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности Следственного комитета. Кроме того, следственное управление проводит разностороннюю правовую и профилактическую работу с юными севастопольцами: это выезды в детские сады, школы и социальные учреждения с памятками и уроками по безопасности, участие офицеров в родительских собраниях, шефство Центра содействия семейному воспитанию и городского приюта, организация кадетских классов под патронатом Следственного комитета.

Марина Песчанская, ознакомившись с работой следователей по «детскому направлению», была приятно удивлена и отметила: «Пока другие говорят и обещают, вы  — делаете!»

 

Следственное управление напоминает о работе телефона доверия и телефона «Ребенок в опасности»

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» действует для немедленного реагирования на сообщения о преступлениях, которые готовятся или уже совершены в отношении детей, принимаются сообщения о несовершеннолетних, оказавшихся в опасной ситуации.
По каждому такому звонку проводится комплекс мероприятий с привлечением при необходимости сотрудников иных правоохранительных органов и специалистов контролирующих ведомств. О каждом сообщении, поступившем на телефон линии «Ребенок в опасности», незамедлительно докладывается руководителю следственного управления.

Следственный комитет Российской Федерации уделяет первостепенное внимание профилактике и расследованию преступлений, совершенных в отношении детей, а также преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Телефонной линии «Ребёнок в опасности» +7-978-936-80-51(круглосуточно).

Телефон доверия: +7-978-936-80-50 (круглосуточно).

Телефон дежурного по управлению: +7-978-936-80-52 (круглосуточно).

 

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми (насилие) — это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.
ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
Насилие, как правило, является результатом комплекса различных причин, но степень их влияния при тех или иных формах насилия различна. Существует также понятие психологических факторов риска или групп риска для детей и родителей по возникновению насилия.

В группу риска родителей входят:

  1. люди, которые сами подвергались насилию в детстве;
  2. люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия);
  3. люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
  4. испытывающие экономические и социальные трудности;
  5. молодые матери (до 18 лет);
  6. семьи со сложным психологическим климатом.

В группу риска детей входят:

  1. дети младенческого и раннего возраста, отличающиеся беспокойностью и раздражительностью, что зачастую приводит к фрустрации матерей и проявлению жестокого физического обращения с их стороны; согласно статистическим данным, большинство случаев жестокого физического обращения с детьми случалось в первые два года жизни;
  2. дети с физическими и психическими отклонениями; у ряда родителей дети, имеющие видимые физические отклонения, умственную отсталость или другие выраженные дефекты вызывают реакцию отвержения, раздражения и даже агрессии;
  3. дети с гиперактивным и импульсивным поведением, что часто раздражает и утомляет родителей и довольно часто толкает их на путь физического наказания ребёнка, однако следует отметить, что плохое поведение детей в ряде случаев уже является результатом жестокого обращения с ними.

Различают четыре основных формы жестокого обращения с детьми:

  1. Эмоциональное (психологическое) насилие.
  2. Физическое насилие.
  3. Сексуальное насилие.
  4. Пренебрежение (заброшенность, беспризорность).

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.
Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, как правило, не получают никаких позитивных ответов или подкреплений со стороны родителей или опекунов. Всё хорошее, что делает ребёнок, как правило, игнорируется взрослыми, а любые негативные стороны поведения ребёнка всячески подчёркиваются, сопровождаются оскорблениями и суровыми наказаниями. В результате эмоции ребёнка развиваются односторонне, самооценка занижается, ребёнок не и состоянии понимать свои чувства, чувства других и не может выработать адекватное эмоциональное реагирование. Любое общение с родителями сопровождается эмоциональным напряжением, страхом, волнением. К психологическому насилию можно также отнести частые конфликты в семье, происходящие на глазах у детей, втягивание ребёнка в ситуацию развода или раздела имущества.

Выделяют 6 форм поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию:

  1.  Отказ родителей от детей.
  2.  Изоляция детей:
    а) эмоциональная,
    б) физическая.
  3.  Запугивание.
  4.  Постоянные оскорбления.
  5.  Игнорирование.
  6.  Развращение детей.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ — это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку. К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений.
Общая статистика такова: мальчиков избивают в три раза чаще, чем девочек, 60 % пострадавших — дошкольники и 40% — школьники. Среди зверски избитых и помещенных в стационар детей 10 % погибают от травм и различных осложнений. При этом жестокое обращение с детьми родители, конечно, скрывают, а врачи оставляют как бы незамеченным.
Ряд различных видов жестокости представляет такую картину: избиение; привязывание к стулу, кровати; запирание в темной комнате, чулане; лишение пищи и питья; принуждение к неудобным длительным позам (стояние на одной ноге, сидения на корточках и т. д.); стояние на коленях на полу на рассыпанной крупе; пытки (тушение о тело ребёнка зажженных сигарет, удары электрическим током, зажигание перед лицом спичек и т. д.); принуждение к пьянству, курению и другим пагубным пристрастиям; различные виды сексуального насилия; постоянное запугивание, изощренные виды жестокости (удушение, порезы, уколы, клизмы и др.).
Жестокое обращение с детьми может иметь различную природу. Бывает как бы вынужденным — родители не справляются с ребёнком, «вынуждены» прибегать к физическим наказаниям. Может носить случайный характер. Нередко связано с тяжелыми психическими заболеваниями взрослых.
И, наконец, последняя причина, так называемая семейная эстафета жестокости. Она передается из одного поколения в другое и является «эталоном» отношений в семье. Иногда и сами дети провоцируют жестокость взрослых и словами, и действиями. Одна агрессия накладывается на другую, а проигравшей стороной все равно остается ребёнок.
Педиатры, детские хирурги, травматологи, психиатры, детские гинекологи и другие специалисты хорошо знают клинику жестокого обращения с детьми. Ведь они часто первыми обнаруживают избитых детей, оказывают медицинскую помощь жертвам родительской агрессии.
Медицинское обследование является частью более широкого процесса оценки состояний ребёнка. Некоторые травмы и состояния почти всегда являются следствием насилия, но их признаки могут быть не специфическими, что может затруднить интерпретацию.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.
В целом в литературе не существует единого мнения по поводу определения сексуального насилия, так как оно может включать в себя такие понятия, как сексуальное оскорбление, сексуальное нападение, изнасилование, развращение, инцест, показ порнографии детям, использование детей для производства порнографической продукции и проституции.
Инцест — это сексуальные контакты между двумя людьми, связанными тесными родственными узами, невзирая на возраст. Инцест может происходить между отцом и дочерью, отцом и сыном, братом и сестрой, матерью и дочерью, наиболее частым вариантом является насилие со стороны отца или отчима. Проблема инцеста является одной из самых сложных, так как насилие совершается близким родственником.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ — это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.
В данном случае речь идёт о семьях, где детей недостаточно кормят или пищу готовят непригодным способом (например, грудным детям дают плохо обработанную, не протертую пищу), где детей одевают не по погоде, где ребёнка игнорируют и не проявляют к нему должного внимания, не заботятся о здоровье ребёнка, не выполняют медицинских рекомендаций, не отдают по возрасту ребёнка в школу, а если он всё-таки начал посещать школу, практически не интересуются его успеваемостью, не контролируют посещение школы. К вариантам пренебрежительного отношения относятся случаи, когда маленького ребёнка отпускают гулять одного в вечернее время или рядом с проезжей частью. А также когда ребенок из-за небрежности взрослых может выпить оставленное без присмотра сильнодействующее лекарство, опрокинуть на себя горячую воду, выпасть из окна многоэтажного дома или получить сильный удар электричеством.

Симптомы, диагностика и последствия эмоционального насилия
Эмоциональное насилие, несмотря на то, что обывателю кажется этот вид насилия наиболее легким, на самом деле оставляет иногда более глубокий след в жизни человека, чем остальные. Заживают раны и затягиваются рубцы, полученные в результате физического насилия, вылечиваются заболевания, полученные после сексуального злоупотребления, но раны в душе, нарушения психики и болезненные вспышки воспоминаний мучают ребёнка еще долгие годы.

Симптомы и диагностика эмоционального насилия

Внешние показатели:

  • Отстает в физическом развитии
  • Существенные недостатки в речевом развитии
  • С трудом поддается воспитательному воздействию
  • Отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики)
  • Ночное и/или дневное недержание мочи
  • Психосоматические жалобы, такие как головная боль, боль в животе; говорит, что ему «плохо», колет в области сердца и т. д.

Эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка:

  • Слишком активно ведет себя, мешая другим
  • Имеет странные привычки (кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и т. д.)
  • Плохо спит, ночные приступы страха
  • Не умеет играть с другими детьми
  • Всего боится
  • Часто имеет навязчивые идеи
  • Дает истерические реакции
  • Или наоборот: заторможен, отрешен, не включается в разговор или работу
  • Эмоционально невосприимчив, равнодушен
  • Грустен, депрессивен
  • «Приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла

Последствия

Ежедневные крики в доме, унижающие высказывания, конечно, оставляют глубокий след в психике ребёнка и влияют на формирование его как личности.

Личностные особенности ребёнка, подвергающеюся эмоциональному насилию:

  • Заниженная самооценка
  • Низкий уровень самоуважения
  • Агрессивность или безразличие
  • Чувство одиночества и ненужности
  • Отсутствие друзей
  • Небольшой стресс вызывает чувство тревоги и возбуждения

Дети, пережившие позор и унижение в семье, как правило, точно так же будут вести себя со своими собственными детьми. Причины этого кроются в том, что они просто не имеют другого опыта общения между детьми и взрослыми. Чувства, с которыми ребенок придет во взрослый мир, будут ограничены; такие люди не способны на нежность, любовь и эмпатию.
Обычно у них возникают трудности с пониманием других людей, они злобны, недоверчивы и несчастны. Сознание того, что «он плохой, глупый, неуклюжий» отравляет им жизнь. Самооценка и самоуважение крайне низкие.
Моделируя поведение взрослых, которое сопровождало его всю жизнь, такой человек будет создавать вокруг себя такую же нестерпимую обстановку.

Насилие с экрана
Сегодня дети подвергаются воздействию насилия с экранов, больше чем когда-либо. Под экраном мы подразумеваем экраны ТВ, видео, компьютерные игры, а также Интернет.

Что же смотрят наши дети?

  • 61% программ содержит насилие
  • 26% насилия показывают с применением оружия
  • 22,4% всех музыкальных клипов включают те или иные виды насилия
  • Каждый год подростки слышат около 15000 шуток и намеков, касающихся секса.
  • Интернет содержит большое количество порнографических сайтов.
  • Показ алкоголя, сигарет или наркотиков присутствует в 70% программ, а также в 38 из 40 самых популярных фильмов и в половине всех музыкальных видео.

Дети, которые часто получают воздействие насилия с экранов, имеют общие характеристики:

  • Копируют то, что видят на экране и сами начинают себя вести насильственным образом
  • Копируют грубую речь
  • Получают представление о том, что насилие — это нормально и является неотъемлемой частью каждодневной жизни
  • Или же становятся более робкими и боязливыми

Длительное сидение перед экраном телевизора или компьютера также уменьшает физическую активность, чтение и общение с друзьями.

Симптомы, диагностика и последствия физического насилия

Симптомы и диагностика физического насилия

Внешние показатели:

  • Синяки и кровоподтеки на теле в различной степени заживания, нанесенные шнуром, ремнем, палкой и т. д.
  • Необъяснимые следы ожогов, как правило, от сигарет на пятках, ладонях, спине и ягодицах.
  • Ожоги горячим предметом (от зажигалки, сковородки, утюга и т. д.)
  • Внутренние повреждения (разрыв печени, в результате удара в живот)
  • Переломы, вывихи или растяжения, главным образом черепа, носа, лица, в разных стадиях заживания
  • Наличие на голове участков без волос
  • Шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами
  • След от руки, следы укусов на коже
  • Необычное состояние ребёнка после насильственного приема лекарств или алкоголя
  • Умерший ребёнок с признаками насилия

Эмоциональные и поведенческие реакции у ребёнка:

  • Ощущает тревогу в общении с взрослыми
  • Испытывает чувство вины
  • Проявляет крайние формы поведения; или агрессивность, или нежелание общаться
  • Боится родителей
  • Боится идти домой
  • Жалуется, что родители бьют
  • Часто смотрит в одну точку, ничего не видя вокруг
  • Может долго лежать на одном месте, озираясь вокруг
  • Не плачет при осмотре врача
  • Путано отвечает на вопросы
  • Болезненно реагирует на плач других
  • Иногда ведет себя чрезмерно по-взрослому
  • Пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание
  • Имеет низкую самооценку
  • Необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок — теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут)
  • Побег из дома
  • Ношение неподходящей к погодным условиям одежды (чтобы скрыть кровоподтеки)

Бьют и жестоко обращаются с детьми всех возрастов, даже с младенцами. Наиболее частые повреждения у младенцев бывают в результате тряски. Трясти младенцев очень опасно. Голова, младенца слишком большая по сравнению с остальным телом. Когда головку не поддерживают, она свободно падает, т. к. мускулы шеи еще не способны ее удерживать. Тряска заставляет голову двигаться слишком быстро вперед и назад с большой силой. Когда это происходит, крошечные кровеносные сосуды лопаются, и кровь внутри мозга ребёнка может быть причиной: слепоты, глухоты, припадков, трудностей с обучением, повреждения мозга или даже смерти.

Последствия
Дети, пострадавшие от любых видов насилия или недостойного обращения, похожи между собой тем, что все они пережили также психологическую травму.
Дети становятся недоверчивыми и боязливыми, они могут считать посторонних людей опасными и непредсказуемыми. У них формируется низкая самооценка, отсутствуют такие черты личности, как самоуважение и самоконтроль. Часто жажда мести приводит к тому, что ребёнок, жертва насилия, сам становится агрессором и провоцирует других на драки и ссоры. Любое недостойное обращение с ребёнком является для него уроком того, что такое поведение взрослых с детьми приемлемо, и в будущем он будет моделировать такое же поведение. Из опрошенных подростков-правонарушителей две трети подвергались жестоким наказаниям с раннего детства. Реакции посттравматического стресса, в том числе постоянный возврат вспышек воспоминаний, приводят к низкой концентрации на уроке, а затем и к низкой успеваемости.
У детей, которые с раннего детства являются жертвами физического насилия, встречается нарушение центральной нервной системы, бывает низкий уровень интеллекта, задержка психического развития и могут быть проблемы с речью.
Травмы головы, переломы конечностей и другие повреждения обрекают на плохое здоровье в течение всей жизни.

Симптомы, диагностика и последствия сексуального насилия

Симптомы

Внешние показатели:

  • Порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье
  • Трудности при ходьбе и сидении
  • Жалобы на боль в области половых органов, боли в животе непонятного происхождения, головная боль
  • Опухоль или раздражение в области половых органов
  • Синяки на внешних половых органах
  • Кровотечение из половых органов
  • Выделение из половых органов
  • Гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах
  • Следы спермы на одежде, коже и в области половых органов, бёдер

Характер травм и заболеваний:

  • Повреждение генитальной, анальной области, в том числе нарушение целостности девственной плевы
  • «Зияние ануса»
  • Заболевания, передающиеся половым путем
  • Беременность
  • Венерическая болезнь
  • Недержание кала («пачкание одежды»), энурез
  • Нервно-психические расстройства
  • Психосоматические расстройства
  • Мочеполовые инфекции и боли в горле

Особенности психического состояния и поведения ребёнка:
Дети дошкольного возраста:

  • Ночные кошмары и нарушение сна
  • Встревоженность и страхи
  • Регрессивное поведение (поступки, характерные для более младшего возраста)
  • Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, а также сексуально-агрессивные игры со сверстниками, игрушками или с самим собой
  • Открытая мастурбация
  • Боится оставаться один с кем-то
  • Жалуется взрослым на сексуальные посягательства

Дети младшего школьного возраста:

  • Резкое ухудшение успеваемости
  • Посттравматические стрессовые расстройства, неспособность концентрироваться
  • Несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально-окрашенное поведение
  • Гнев, агрессивное поведение
  • Ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками
  • Деструктивное поведение
  • Мастурбация

Подростки:

  • Депрессия
  • Низкая самооценка
  • Агрессивное, антисоциальное поведение
  • Проблемы в школе
  • Социальная изоляция
  • Затруднения с половой идентификацией
  • Сексуализированное поведение
  • Угрозы и попытки самоубийства
  • Употребление алкоголя, наркотиков
  • Проституция, беспорядочные половые связи
  • Уходы из дома
  • Насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым

Диагностика
Распознать сексуальное насилие очень трудно. Во-первых, свидетельства бывают очень редко, во-вторых, насильник всегда отрицает факт насилия. Поэтому огромное значение для диагностики имеет слово ребёнка. Чаще всего дети не хотят говорить.

Причин такого молчания несколько:

  • Ребёнка запугивали
  • Он стыдится говорить об этом
  • Его убедили хранить «секрет»
  • Он считает себя виноватым во всем
  • Его убедили, что такие отношения нормальны, и это происходит со всеми

Для своевременной диагностики сексуального насилия большое значение имеют часто проводимые медицинские обследования, во время которых нужно обращать внимание на внешние признаки насилия, описанные выше. Особое значение при сборе анамнеза имеет описание семьи, т. к. инцест чаще всего встречается в дисфункциональных и антисоциальных семьях. Также нужно серьезно насторожиться, если ребёнок сам говорит о насилии. Дети крайне редко сочиняют такие вещи, и, если он говорит об этом, скорее всего он говорит правду. Также о возможном насилии могут сообщить соседи, родственники и другие люди.
Сексуальные темы во время игры, рисования, в разговоре, сексуально окрашенное поведение могут указывать на перенесенное насилие. Чрезвычайная осведомленность и вопросах секса также подтверждает возникшее подозрение.
Если вы имеете налицо только один какой-то признак насилия — это уже повод, чтобы насторожиться, но если их несколько — это повод начать расследование.

Пренебрежение физическими нуждами ребёнка

Внешние показатели и поведенческие реакции:

  • Очень худой или очень толстый ребёнок. Из-за неправильного, несоответствующего возрасту питания ребёнок или не прибавляет в весе, или наоборот выглядит очень толстым. Может быстро прибавлять в весе, пока находится в больнице.
  • Очень бледный, анемичный ребёнок. Родители не следят за тем, чтобы ребёнок получал все витамины и необходимые для его развития продукты.
  • Грудной ребёнок «ищет еду» губами. Мать забывает кормить или не хочет кормить ребёнка; или дает ему пищу, несоответствующую возрасту.
  • Жадно ест, когда предлагают.
  • Опрелости у грудных детей, постоянно грязный ребёнок. Ребёнку не меняют пеленки, не моют его, не выполняют элементарные гигиенические требования.
  • Ребёнок одет не по погоде. В холодную погоду ребёнок ходит без теплой одежды и обуви.

Пренебрежение эмоциональными потребностями ребёнка

Поведенческие и эмоциональные реакции:

  • Ребенок не ищет инициаций со стороны родителей. Зная, что родители только раздражаются, когда ребёнок ищет их внимания, он перестает просить у них помощи и старается как можно реже обращаться к ним.
  • Неласковый ребёнок. Ребёнок моделирует поведение родителей, которые никогда не проявляют нежных чувств по отношению к нему (не гладят его по голове, не берут на руки, не целуют).
  • Старается привлечь внимание любого взрослого, виснет на нём. С удовольствием уходит с чужими.
  • Ребёнок, испытывающий чувство одиночества. Несчастный ребёнок. Ребенок часто находится запертым один дома.

Пренебрежение поддержанием и восстановлением здоровья ребёнка:

  • Ребёнка не показывают врачу, когда это требуется по состоянию здоровья, не лечат его.
  • Отказываются от необходимых процедур, прививок, предписания врачей.
  • Не проводят обследования ребёнка.
  • Не вызывают скорую помощь, когда это необходимо.

Пренебрежение получением ребёнком образования:

Внешние показатели и поведенческие реакции:

  • Задержка психического развития и речи.
  • Ребёнок пропускает школу или часто опаздывает.
  • Ребёнок пропускает школу по причине того, что смотрел за другими детьми.
  • У ребёнка может быть «школьный невроз» из-за страха перед школой и отсутствия помощи родителей.
  • Всегда невыполненные домашние задания.
  • Родители не бывают в школе и не интересуются успеваемостью ребёнка.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Почему нет смысла наказывать ребёнка физически:

  1.  Не улучшает поведение;
  2. Может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения;
  3. Может появиться чувство мести;
  4. Вызывает чувство обиды и возмущение;
  5. Развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;
  6. Ребёнок привыкает к физическим наказаниям и уже не реагирует на них.

Быть родителями — это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать. Поэтому важно научить родителей быть родителями. Ведь прежде чем приступить к выполнению какой-либо работы, мы сначала учимся. И только такой работе, как быть родителями, мы начинаем учиться после того, как ими становимся.
Как избежать жестокого обращения в семье? Для этого надо, чтобы родители понимали нужды ребёнка, знали возрастные особенности его развития, его нужды и желания.

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Что любят младенцы?

  • Прижаться к вам;
  • Лежать на вашей груди;
  • Смотреть через ваше плечо, когда вы поддерживаете его головку;
  • Лежать на ваших руках лицом к ним лучшая позиция для улыбки и разговора друг с другом;
  • Младенцы также любят нежный массаж.

Но больше, чем во всем остальном, они нуждаются в том, чтобы мы заботливо поддерживали их головку и шею.

Что младенцы не любят?

  • Когда их держат, не поддерживая головку или спинку;
  • Быть на вытянутых руках взрослых, что дает ребёнку чувство беспокойства и опасности;
  • Любое грубое обращение, такое, как слишком сильное объятие или когда ему насильно толкают в рот бутылочку или соску;
  • Когда его внезапно хватают;
  • Очень грубую игру;
  • Тряску — что может быть причиной серьезного повреждения или даже смерти.

Если ребёнок плачет:

Плач — это единственный способ, который младенец может использовать, чтобы рассказать нам, как он себя чувствует или что он в чем-то нуждается.
Если вы проверили вес (не голоден ли он, не хочет ли пить и т. д.), а плач все равно не прекращается, попробуйте:

  • Прижмите его (помните: взять и прижать к себе плачущего ребёнка не значит его баловать);
  • Нежно покачайте малыша в коляске или люльке;
  • Спойте ему тихонько;
  • Походите с ребёнком на руках;
  • Включите спокойную музыку.

Если ребенок плачет как-то необычно или вы думаете, что он чувствует себя плохо, проконсультируйтесь у вашего врача.

Если вы уже не можете выносить плач малыша:

  • Наберите побольше воздуха и медленно выдохните. Положите ребёнка в безопасное место. Выйдите в другую комнату и посидите несколько минут, возможно, с чашкой чая или у ТВ — это поможет вам успокоиться. Когда вам станет лучше, вернитесь к ребёнку;
  • Попросите друзей или родственников посидеть с ребенком, чтобы вы могли отдохнуть;
  • Старайтесь не сердиться на ребёнка, потому что это только сильней его «заводит»;
  • Никогда не давайте вашим чувствам заходить слишком далеко.

Существует много способов решить ваши проблемы. Нужно просто проконсультироваться с врачом или другими специалистами.

РЕБЁНОК ОТ 1 ДО 5 ЛЕТ
Между 1 — 2 годами ребёнок учится через «вижу, слышу, ощущаю».
До 2 лет невозможно заставить детей быть послушными, потому что они не осмысливают, что делают что-либо неверно. Например, годовалый ребёнок открывает для себя, что когда он капает своей едой на пол, это издаёт совершенно невообразимый звук и создает изумительный образ, и он с удовольствием делает это снова и снова. Если вы сердитесь на него, это ставит его в тупик, но он все равно не увидит никакой связи между вашей сердитостью и его поведением.
В первые дни кормление ребёнка тесно связано с выражением любви, что может стать эмоциональной основой для ваших будущих отношений. Всегда помните, что если ваш ребенок отказывается кушать вашу пищу, это не значит, что он отрицает вас или вашу любовь. Разрешите ребёнку кушать самому, как только он сможет это делать и решать, когда для него достаточно.
К 2-м годам большинство детей будут копировать реальные слова, и примешивать к ним собственные. Поощряйте это, как только можете. Ваш ребёнок учится языку от вас, поэтому говорите с ним правильно, насколько сможете с самого начала, если вы даже находите это немного смущающим.
В возрасте от 3 до 5 лет основной характеристикой ребенка является исследование мира через игру. Игра является неотъемлемой частью практики ребёнка и обогащения его кругозора. Только очень несчастные или больные дети не хотят играть. Играя, вы можете помочь своему ребенку освоить новые навыки, поэтому никогда не чувствуйте себя виноватым, потратив время на игру. Однако не считайте себя обязанным присоединяться к игре все время. Детям нужно делать какие-то волнующие открытия самим.
Вашему ребёнку нужно чувствовать, что вы поощряете его усилия, иначе он не будет получать от них удовольствия и прекратит стараться тогда, когда будет трудно. Взгляд вашего ребёнка на себя основывается на том, что вы говорите ему. Поэтому старайтесь поощрять его не только за достижения, но и за попытки тоже. Если вы смеетесь над ним и говорите, что он глупый или неловкий, он безоговорочно поверит вам.
Старайтесь сделать жизнь легче для себя, уберите все опасные, бьющиеся или ценные предметы, так чтобы ребёнок мог осторожно исследовать окружающую среду, и вы сможете чувствовать себя более спокойно.
Обеспечьте ребёнка различными игрушками — деревянные ложки и пластиковые чашки являются для ребёнка такими же волнующими, как и дорогие новые игрушки. Если вы не уверены в том, какие игрушки соответствуют возрасту ребенка, спросите у вашего врача или у друзей с детьми.
Лучшими играми для 3-летнего ребенка становятся ваши кастрюли и крышки, дверцы шкафов и шифоньеров, песок, вода и краски. Он готов учиться у вас всему, поэтому будьте терпеливы, когда малыш начинает мучить вас бесконечными вопросами. Хорошо было бы обеспечить ребёнка книгами и кассетами. Дети этого возраста любят разные истории, песни и хотели бы слушать их снова и снова, чем иногда сильно досаждают домашним. Все дети этого возраста только учатся отличать плохое поведение от хорошего, и учатся общепринятым правилам и нормам. Поэтому было бы глупо требовать от 3-5-летнего ребёнка выполнения правил, которые он еще не знает. Прежде чем кричать на ребенка или ударить его за непослушание, оцените его возможности в этом возрасте.

Как избежать физического наказания, когда 3-5 — летний ребёнок вас не слушает:

  1. Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;
  2. Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;
  3. Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;
  4. Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;
  5. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.

Наказание за жестокое обращение с детьми.
Действующее российское законодательство предусматривает различные виды ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию детей:
уголовную (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ),
гражданско-правовую (ч. 2 ст. 91 Жилищного Кодекса РФ), административно-правовую (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
семейно-правовую (ст. 69, 73 Семейного Кодекса РФ).
Исходя из сложившейся практики применения ст. 156 Уголовного Кодекса РФ жестоким обращением с несовершеннолетним признаётся:
а) само по себе невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру и причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой, например, педикулез, чесотку и пр.), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания ребенку необходимой медицинской помощи и др.;
б) активные действия, грубо попирающие основные обязанности субъекта воспитательной деятельности, состоящие в применении к ребенку недопустимых (в правовом и нравственном смысле) методов воспитания и обращения и включающие все виды психического, физического и сексуального насилия над детьми.
Преступление, предусмотренное ст. 156 УК РФ выражается в действии или бездействии, т.е. в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, подзаконными, в том числе ведомственными, нормативными правовыми актами, а в организациях – и правилами внутреннего распорядка, соединенном с жестоким обращением. Ответственность за бездействие возможна при условии, если виновный должен был и мог выполнить возложенные на него обязанности.
Для оконченного состава преступления наступления каких-либо последствий не требуется.
Уголовная ответственность может наступить за конкретно совершенное преступление – например, систематические побои либо длительное лишение питья, пищи и сна, сечение, удушение, вырывание волос, связывание конечностей и т.д. – п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ;
оставление в опасности: умышленное оставление тяжело больного или находящегося в опасном состоянии ребенка без помощи, отказ от оказания ему медицинской помощи – ст. 125 УК РФ;
причинение вреда здоровью – ст. ст. 111, 112, 115 УК РФ;
сексуальные посягательства – ст. ст. 131 – 135 и др. УК РФ);